1 неделя апреля Тема: «Волшебный мир искусства»
Программное
содержание:
- Продолжать знакомить с культурными явлениями
(цирк, библиотека, музей и др.), их атрибутами, значением в жизни
общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения.
- Продолжать развивать интерес детей к музыке,
живописи, литературе, народному искусству
- Развивать эстетические чувства, эмоции,
эстетическое восприятие произведений искусства; формировать умение
выделять их выразительные средства.
- Формировать умение выделять, называть,
группировать произведения по видам искусства ( литература, музыка,
изобразительное искусство, архитектура, театр).
- Продолжать знакомить с жанрами изобразительного и
музыкального искусства.
- Формировать умение выделять и использовать в
своей изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности средства
выразительности разных видов искусства, называть материалы для разных
видов художественной деятельности.
- Познакомить с произведениями живописи (И.Шишкин, И. Левитан, В.Серов,
И.Грабарь, П. Кончаловский и др.)
- Расширять представления о графике (ее
выразительных средствах)
- Знакомить с творчеством художников-иллюстраторов
детских книг (Ю. Васнецов, Е. Рачев, Е.Чарушин, И. Билибин и др.)
- Продолжать знакомить с архитектурой. Закреплять
знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома,
магазины, театры, кинотеатры и др.)
обращать внимание детей на сходства и различия архитектурных
сооружений одинакового назначения: форма, пропорции ( высота, длина, украшения
– декор и т. д.
- При чтении литературных произведений , сказок
обращать внимание детей на описание сказочных домиков ( теремок,
рукавичка, избушка на курьих ножках), дворцов.
- Познакомить с понятиями «народное
искусство», «виды и жанры народного
искусства».
- Расширять представления детей о
народном(искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах.
- Формировать у детей бережное отношение к
произведениям искусства.
Комментариев нет:
Отправить комментарий