среда, 30 апреля 2025 г.

 Готовность ребенка к школе.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ

Интеллектуальная подготовка состоит из двух частей. 

Необходима, во-первых, сумма навыков, то есть способность к обучению, и, во-вторых, определенный объем знаний. 

Можно условно выделить три основные задачи, стоящие перед будущим первоклассником:

1.) знать о жизни своей семьи;

2.) обладать достаточной информацией об окружающем мире и уметь ею воспользоваться;

3.) уметь анализировать сказанное, делать выводы, высказывать собственные мысли.

Ребенок должен не только обладать определенной суммой знаний и использовать их, но и задавать вопросы, если информации не достаточно. Нужно уметь находить сходства и различие предметов и явлений, выделять главное.

СОЦИАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ

В понятие "Социальная готовность" входит умение ребенка вести себя в школе адекватно. Это значит:

1.) способность адаптироваться в коллективе и общаться с одноклассниками;

2.) умение адекватно реагировать на замечание учителей;

3.) умение быть внимательным и сосредоточенным на уроках.

Ребенок должен обладать социальными навыками, понимать слова "нельзя" и "должен". Без этого не возможен процесс обучения.

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ

Эмоциональная готовность заключается в том, что ребенок может контролировать свои эмоции, сдерживать их во время урока. Даже если ему очень хочется разговаривать и смеяться, он будет сидеть молча и слушать учителя. 

Эмоциональная готовность наступает с возрастом. Каждый по-разному достигает ее. Один - в шесть, другой - в семь, третий - в восемь. Родителям необходимо везде обращать внимание ребенка на то, как надо себя вести. В театре, например, не размахивать руками и не разговаривать во время спектакля. В автобусе можно поговорить с мамой, но тихо, чтобы не мешать другим пассажирам. Все это родители должны обьяснять малышу, если он сам не понимает. Ребенок должен научиться контролировать поведение и эмоции в зависимости от обстановки. 

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ

Психологическая подготовка призвана выработать у ребенка играть новую роль - роль ученика. Здесь важно создать мотивацию к обучению, развить умение концентрировать внимание и управлять эмоциями. Если ребенок осознанно подходит к поступлению в школу и готов принять все правила, которые диктует ему новое положение в обществе, то можно говорить о высоком уровне психологической подготовки. 

Чтобы ребенок хотел пойти в школу, именно родители должны мотивировать его. Рассказывайте интересные истории из своего детства, читайте книжки о школе. Информация должна быть позитивной, но идиализировать школу не стоит. Можно поведать о двойках, и о том, что у вас были трудности, но вы с ними справлялись, потому что  вам хотелось быть успешным учеником. Рассказывая о своих любимых учителях и читая ребенку книжки, обращайтесь не только к сознанию ребенка, но и к его чувствам. Нужно, чтобы у ребенка было желание учиться: писать, читать, считать, решать задачи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий