суббота, 18 апреля 2020 г.


Тема: «Народная культура и традиции» 
4 неделя апреля-1 неделя мая 

 Программное содержание:

(старшая группа)

· Продолжать знакомить детей с народными традициями  и обычаями,  народным  декоративно-прикладным  искусством (Городец, Полхов - Майдан, Гжель).
·  Расширять представления о народных игрушках ( матрешки- городецкая, богородская; бирюльки).
·  Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказывать детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды

(подготовительная к школе группа)

·      Знакомить с народными традициями и обычаями.
·  Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях  народов России.
· Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками.  Расширять представления  о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира).
·   Воспитывать интерес к искусству родного края, любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Образовательные области

Рекомендации для родителей

     Физическое развитие

Поиграть дома в подвижную игру «Играй, играй, мяч не теряй» в форме семейного соревнования.

Предлагаем родителям привлечь детей к приготовлению любого блюда русской кухни.

Познавательное развитие

Предлагаем родителям с детьми поискать информацию о русских богатырях (внешний вид, чем прославились)

Предлагаем родителям побеседовать с ребенком на тему: «Семейные традиции» (существующие в данной семье)

     Речевое развитие

Предлагаем родителям с детьми слепить из глины или пластилина игрушку на выбор (матрешку, лошадку, барышню, или др, в стиле народной игрушки) и составить о ней рассказ (Что это? Из чего изготовлена? Кто и как делал? Какие детали и узоры использованы, при изготовлении игрушки? Как её можно использовать?)

Предлагаем родителям почитать детям сказки народов Южного Урала., и побеседовать по их содержанию (про кого, описать действия героев, итог произведения, идея, ваше отношение к сказке)

Социально-коммуникативное развитие

Предлагаем родителям показать детям изделия, изготовленные умелыми руками мастеров.

Художественно-эстетическое развитие

Предлагаем родителям  с детьми посетить краеведческий музей (виртуально), рассмотреть народные костюмы, предметы быта, уральские сувениры.


Комментариев нет:

Отправить комментарий