Консультации для родителей



Консультация для родителей

«Как правильно научить ребёнка пользоваться ножницами»

 

Уважаемые родители!

Сегодня мы поговорим о том, как научить ребёнка правильно пользоваться ножницами и вырезать.!

Важно понимать, что для ребёнка работа с ножницами — это трудный процесс, ведь ему нужно держать не только ножницы, но и бумагу, да ещё таким образом, чтобы ножницы не рвали, а резали бумагу.

Процесс обучение приёмам вырезывания ножницами проходит более легко только в том случае, если родители помогут ребёнку научиться правильно держать ножницы и безопасно пользоваться ими. Важно помнить, что при работе ребёнка с ножницами с ним рядом обязательно должен присутствовать взрослый.

Для того чтобы научить ребёнка работать ножницами в первую очередь нужно помнить и знать правила безопасной работы с ними.

 Правила безопасной работы с ножницами!

Ножницы — это инструмент для резки, а не игрушка. Они острые и поэтому опасные.

1. Ножницы нельзя брать без разрешения.

2. Хранить ножницы нужно в указанном месте в определённом положении.

3. При работе необходимо внимательно следить за направлением разрезания.

4. Нельзя держать ножницы лезвием вверх.

5. Нельзя оставлять ножницы с открытыми лезвиями.

6. Нельзя резать ножницами на ходу.

7. Нельзя подходить к другому человеку, если он в это время работает с ножницами.

8. Нельзя бегать, прыгать с ножницами.

9. Нельзя ножницы подносить к лицу.

10. Можно передавать только закрытые ножницы и только кольцами вперёд.

11. Во время работы необходимо удерживать бумагу рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.


Выбираем правильные ножницы для ребёнка.

Для начала работы нужно выбрать для ребёнка правильные и в тоже время безопасные ножницы. Как это сделать:

- в магазинах можно найти ножницы практически любого размера, поэтому постарайтесь выбрать те, которые будут хорошо лежать в руке ребенка;

- ножницы для детей должны быть с округлыми концами, что позволяет снизить вероятность получения детьми травм;

- ножницы не должны быть тугими, так как у ребёнка еще слабые пальцы;

- обратите внимание на рисунок и цвет ножниц, на первый взгляд, эти особенности кажутся незначительными, но всё же они имеют некоторое значение.

Желательно, чтобы ножницы были единого цвета, без рисунков, отпечатков и т. д. Все эти элементы только отвлекают внимание ребёнка и утомляют глаза, которые должны быть сфокусированы на линии разреза.

 Если Ваш малыш – левша, следует купить ножницы, созданные специально для леворуких детей (пользуясь обычными ножницами, держа их в левой руке, дети не видят линию разреза).

 Чему и в какой последовательности должен научиться ребенок.

1.     Прежде всего необходимо научить ребёнка правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Продемонстрируйте ему как нужно правильно держать ножницы и попросите его повторить ваши действия. Вам, возможно, придётся помочь ребёнку разместить пальцы в соответствующих отверстиях.

2.     После того как ребёнок научится держать ножницы в руке пусть он также потренируется разжимать и сжимать ножницы.

Это поможет ему обрести силу, необходимую для работы с ним.

3.     Чтобы процесс обучения сделать увлекательным, нужно предложить ребёнку интересные задания.

Начинать стоит с самых простых заданий и постепенно повышайте уровень сложности. Самое простое задание, с которого лучше начинать учить ребёнка резать ножницами, это дать ему узкие и небольшие полоски бумаги и попросить их разрезать напополам, нарезать «бахрому». Заготовки стоит сделать заранее.

4.     После того как ребёнок научился разрезать полоски пополам можно усложнить задачу предложив попробовать разрезать картон, гофрированную бумагу, трубочки для сока.

По мере того, как будут формироваться навыки ребёнка, увеличивайте размер полос бумаги, пока, наконец, он не попытается разрезать пополам целый лист бумаги.

5.     Дальше учим ребёнка вырезать по линиям. Шаблоны для такого вырезания можно найти в интернете и распечатать, либо заготовить самим (на разных по цвету карточках нарисовать самые разнообразные линии: прямые, косые, волнистые).

6.     Немного сложнее задача – научиться ребёнка вырезать различные фигуры: круг, квадрат, треугольник и т.д.

7.     И, наконец, самое сложное – освоить вырезание более сложных форм. Это могут быть силуэты из журналов, какие-нибудь картинки или просто рисунки ребёнка.

Для начала вы можете обвести такой рисунок толстой чёрной линией, а через некоторое время и вовсе отказаться от такой помощи ребёнку.

 

Существует множество различных упражнений для работы с ножницами. Продаются специальные журналы, где уже прорисованы линии и фигуры для вырезания, также их можно сделать и самостоятельно, опираясь на картинки из интернета.

Отдавайте предпочтение крупным фигурам и следите, чтобы ребёнок не уставал и не терял концентрацию, иначе он может пораниться. Также ребёнок может вырезать из журналов любимых героев, машинки или цветочки, из которых можно создать аппликации и плакаты.

 Вот так, соблюдая эти несложные правила можно научить ребёнка пользоваться ножницами и вырезать.

Не откладывайте данные упражнения: чем раньше вы начнёте учить ребёнка пользоваться ножницами, тем скорее навыки перейдут в умение. Ребенок станет справляться с этим самостоятельно.

Умение вырезать — важный навык  А всё потому, что работа с ножницами развивает мелкую моторику, мышление и координацию, учит концентрироваться, быть внимательным и усидчивым. У детей совершенствуются и координируются движения рук, формируются такие качества, как точность, быстрота, плавность. Это становится возможным лишь при систематическом занятии вырезанием.

И самое - главное хвалите своего ребёнка за любой, даже маленький успех, ведь он старается, в первую очередь, чтобы порадовать вас.

Успехов вам!

 



«Социализация ребенка в обществе сверстников, в детском саду и в обществе»

 

   Детский сад – начало социальной жизни ребенка.

Первое знакомство с социальной жизнью, ее закономерностями и причинно-следственными связями происходит в образовательной среде детского сада, где все окружающие детей люди играют каждый свои роли. Это и родители, и педагоги-воспитатели и сами дети - сверстники дошкольника. В детском саду, помимо общественного окружения, расширяется и предметный мир ребенка, за пределами дома он видит множество новых, созданных человеком вещей, узнает об их свойствах и применении. Кроме того, в дошкольном учреждении, помимо впитывания всего нового, у ребенка появляется возможность раскрыть и проявить свою индивидуальность. 

     И так, после трёх лет настоятельно рекомендуется посещение ребёнком детского сада. Даже если у вас нет такой необходимости и вы можете продолжать находиться с ним дома (или кто-то из близких, няня), даже если вы сами можете его многому научить, и даже в том случае, если у вас в семье много детей и вам кажется, что коллектив у малыша и так есть...

   На все эти аргументы можно возразить тем, что коллектив сверстников взрослые ему заменить не могут, равно как и братья-сёстры. Не стоит выращивать «тепличное растение». Рано или поздно ваш ребёнок окажется среди посторонних людей и ему нужно будет правильно строить с ними отношения, чтобы найти своё место в коллективе, чувствовать себя комфортно в обществе, и как следствие – иметь все возможности для самореализации и успехов в жизни.


Игры для детей и родителей направленные на формирование культуры здорового питания

Проблема воспитания культуры здорового питания очень актуальна в современных условиях. В настоящее время подрастающее поколение отличается слабым здоровьем: каждый третий ребёнок страдает каким-либо хроническим заболеванием. Лидирующее место в ряду патологий занимают болезни пищеварения (53 %). К этому приводит неправильное питание.

Дети дошкольного возраста зачастую имеют поверхностные знания о полезности продуктов питания. А родители не всегда знают как формировать у ребенка представления о здоровом питании.

В этом нам помогут дидактические игры. В игровой форме ребёнок без труда запомнит, чем опасны «вредные продукты», где живут витамины и для чего они нужны растущему организму. 

Приведем несколько игр, в которые можно поиграть с ребёнком дома, тем самым уточнить его знания о здоровом питании:

«Полезные и вредные продукты»

Задачи: формировать представление у детей о полезных и вредных продуктах.

Материал: муляжи различных продуктов и овощей (можно использовать картинки).

Правила игры: для того, чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Сейчас мы узнаем, известно ли вам, какие продукты полезны. В одну корзину мы отбираем полезные продукты и объясняют свой выбор, во вторую продукты, которые вредны для здоровья.

«Волшебный мешочек»

Задачи: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их свойствах (цвет, форма, вкус, запах, закреплять умение узнавать их и давать краткое описание.). Знакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.

Материал: овощи и фрукты, красивый мешочек.

Правила игры: предложить ребёнку нащупать в мешке предмет (овощ или фрукт), угадать и назвать. Вытащить из мешка, исследовать предмет (какого цвета, какой на вкус, как пахнет, чем полезен).

 

«Готовим вместе» 

Задачи: Формировать представление детей о составе блюд, закреплять названия овощей и фруктов и других продуктов питания. Знакомить с полезными свойствами продуктов питания для организма.

Материалы: картинки или муляжи овощей и фруктов и продуктов питания, можно использовать настоящие продукты и в конце игры приготовить с ребенком несложное блюдо.

Правила игры: Ребенок из предложенного набора продуктов отбирает нужные для заданного блюда. Можно усложнить задачу, предложив ребенку самому выбрать блюдо и отобрать для него необходимы ингредиенты. Далее можно приготовить блюдо с ребенком, попробовать и побеседовать о его пользе для здоровья.

Таким образом, через игру мы можем формировать у ребенка представление о правильном питании, что позволит укрепить его здоровье в будущем.


Как научить ребенка соблюдать правила этикета за столом?

 Часто ли родители задумываются над тем, как их чадо ведет себя за столом? В семьях нередко можно увидеть такую картину: малыш отказывается от еды, капризничает, пачкает одежду, или громко смеется, разговаривает с полным ртом, требует, чтобы его покормили. Такое поведение вызывает неодобрение окружающих, однако родители больше обеспокоены отказом малыша от еды, чем его неправильным поведением. Чаще всего они оправдывают отсутствие манер у ребенка тем, что он еще слишком мал. Вот подрастет, тогда и научится этикету. Между тем, правила поведения за столом доступны даже самым маленьким ребятишкам. Родители могут легко обучить им своего ребенка, и тогда не придется краснеть за него, где бы они не оказались: в гостях, кафе, дома. Главное, надо помнить, что навыки формируются и закрепляются в поведении только при их постоянном повторении. Поэтому этикет должен присутствовать в жизни ребенка постоянно.

Что надо знать об этикете для детей

Заботливым родителям наверняка захочется узнать, когда начинать обучение этикету и существует ли детский этикет? Большинство малышей усваивают нормы поведения за столом уже в возрасте 1,5 - 2 года, хотя основы закладываются с рождения. Ведь именно в раннем детстве идет активное освоение окружающего мира, и дети, как губки, быстро впитывают все новое и полезное. Кроме того, в основе этикета лежат необходимые культурно-гигиенические навыки, например, мытье рук перед едой, пользование салфеткой, правильное использование столовых приборов во время приема пищи только за столом. Такие действия, которым ребенка учат с рождения, закладывают навыки правильного поведения за столом в дальнейшем. Однако не лишне напомнить родителям базовые нормы этикета за столом для детей и основные приемы их формирования:

  • Необходимая подготовка к приему пищи. Для дошколят должны стать нормой: чистые руки, салфетка на груди (у малышей) или на коленях и перед собой (у дошколят, посещение туалета перед едой, аккуратно заправленная одежда.
  • Правильная посадка за столом. Ребёнок должен понимать, почему так важно красиво сидеть за столом : не разваливаться и не раскачиваться на стуле, сидеть прямо, не облокачиваясь на стол, не расставляя локти. Именно так можно аккуратно и умело пользоваться столовыми приборами. А правильная осанка вызывает у окружающих одобрение и восхищение. Иногда бывает трудно добиться правильной осанки за столом. Некоторые специалисты советуют попробовать такой прием: подмышки ребенку подложить книжки и придерживать их во время еды. Такое упражнение поможет дошколенку сформировать умение прямо сидеть за столом.
  • Сервировка стола для каждого возрастного периода. Для совсем маленьких детишек стол излишне не перегружают столовыми приборами, так как это отвлекает кроху от принятия пищи и побуждает играть лишними предметами. А вот для дошколенка важно сервировать стол так же, как и для взрослых: салфетки, хлебница, разного размера тарелки, ложка, вилка, нож. Не надо волноваться, что ребенок может пораниться столовыми приборами. Во-первых, нужно приобрести детские наборы столовой посуды, которая практически безопасна для малышей. Во-вторых, обучать пользоваться ножом и вилкой нужно постепенно, под присмотром взрослых. В-третьих, прием пищи за правильно сервированным столом как можно чаще организовывать в семейном кругу, чтобы дать возможность крохе поучиться у близких. Тогда это станет нормой для малышей.
  • Правильное поведение взрослых и детей за столом. Во время еды не надо разговаривать на отвлеченные темы, постоянно одергивать малыша, если он делает что-то неправильно. Это отвлекает маленького ребенка от правильного пользования столовыми приборами, аккуратной еды. Но и молчание за столом тоже противоестественно. Поэтому негромкое одобрение малыша за красивые манеры, похвала хозяйке за вкусное блюдо, короткое замечание спокойным тоном по поводу неправильного действия будут вполне уместны. Манеры взрослого за столом должны стать примером для ребенка.
  • Общепринятые нормы этикета. Ребенок должен с младенчества понимать, что чавкать, громко смеяться, тянуться за едой через весь стол, копаться в общем блюде, убегать из-за стола, забывая благодарить за обед - неприемлемо. Все это вызывает неодобрение окружающих и негативное отношение к самому ребенку. Близкие в семье должны объяснять это дошколятам при любой возможности и порицать за такое поведение. Невозможно привить этикет, если в семье он не соблюдается!

Застольные правила дошколятам!

Что в себя включают правила застольного этикета для маленьких детей?

Родителям нужно самим их хорошо знать и растолковать ребенку. А запомнить и выучить помогут картинки, которые можно нарисовать всем вместе, подписав веселыми стихами:

• За столом сиди прямо, руки держи на столе, локти на стол не клади ("Не упирайся в стол локтями и спину прямо ты держи").

• Не кричи, не разговаривай и не пой во время еды, особенно с полным ртом.

• Играть с едой и столовыми приборами нельзя!

• Некрасиво с шумом дуть на еду или прихлебывать суп, ешь с закрытым ртом.

• Хлеб бери только рукой ("Рукой также можно брать пирог и глазированный сырок").

• Жидкое блюдо ешь ложкой, а твердое - вилкой ("Ложкой ешь кисель и кашу, суп, пюре и простоквашу").

• Если пользуешься ножом, то вилка должна быть в левой руке, а нож - в правой.

• Не играй с ножом, он нужен только для того, чтобы отрезать кусочки еды.

• Из общего блюда бери тот кусок, который лежит ближе. Если блюдо находится далеко, попроси соседа помочь положить еду на твою тарелку ("За едою не тянись, а к соседу обратись").

• Вытирай лицо и руки после еды салфеткой.

• Не забывай благодарить за обед! Ведь мама старалась приготовить все вкусно.

• Не спеши выскакивать из-за стола и отвлекать всех от еды. Дождись, пока закончится обед.

Как легко и быстро научить этикету детей?

Каждый специалист скажет, что лучшим приемом обучения дошколят является игра, как основной вид деятельности в этом возрасте. Навыки этикета могут прекрасно формироваться в игровой форме. Для этого используются любые виды игр: сюжетные, дидактические, подвижные. Важно, чтобы они решали задачу ознакомления ребятишек с нормами этикета и правилами поведения за столом.

Советы родителям:

• Не ограничивайтесь только назидательными словами о пользе этикета. Приучайте малыша проявлять свои хорошие манеры и знания постоянно, в повседневной жизни. Например, можно привлечь кроху к сервировке стола для обеда (поставить хлебницу, тарелки, разложить ложки). Вспомните, как малыш правильно вел себя в гостях, похвалите его. Обсуждайте примеры из жизни детей, как положительные, так и отрицательные. Можно запечатлеть на камеру красиво сервированный стол, правильно сидящего за столом ребенка, чтобы потом вместе рассмотреть фотографии или видео и обсудить их.

• Чаще используйте просмотр детских фильмов, мультиков со сценами этикета. Спросите, у кого из героев хорошие манеры, а кто показал себя невоспитанным. Можно посмеяться над неуклюжестью персонажей, зарисовать и исправить на рисунке ошибки.

• Не надо забывать, что пример для родителей будет самым лучшим уроком для малышей. Ведь в детстве чадо всегда подражает своим любимым маме и папе. Поэтому манеры родителей отразятся в поведении малышей.

• Воспитанность, привычка правильно вести себя в обществе, хорошие манеры, знание этикета обязательно помогут дошколятам стать успешными в дальнейшей жизни.



ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПДД

 1. Причины детского дорожно - транспортного травматизма

 Неумение наблюдать

 Невнимательность

 Недостаточный надзор взрослых за поведением детей

2. Рекомендации по обучению детей ПДД

 При выходе из дома если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающего транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановитесь и оглянитесь – нет ли опасности.

 При движении по тротуару

1. Придерживайтесь правой стороны.

2. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

3. Если тротуар находится рядом с дорогой, крепко держите ребёнка за руку.

4. Приучите ребёнка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом

машин со двора.

5. Разъясните детям, что бросать стекло, камни на дорогу нельзя. Это может

привести к неприятностям.

6. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки возите по тротуару.

 При переходе проезжей части

1. Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

2. Развивайте у ребёнка наблюдательность.

3. Подчёркивайте свои движения: остановка для осмотра дороги, поворот

головы для осмотра дороги, остановка для пропуска автомобилей.

4. Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся

машины.

5. Не стойте с ребёнком на краю тротуара.

6. Обратите внимание ребёнка на транспортное средство, готовящееся к

повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

7. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

8. Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на

перекрёстках.

9. Идите только на зелёный сигнал, даже если нет машин.

10. Выйдя на проезжую часть , прекратите разговоры.

11. Не спешите и не бегите, переходите дорогу размеренно.

12. Не переходите дорогу под углом, объясните ребёнку, что так хуже видно

дорогу.

13. Не выходите на проезжую часть с ребёнком из-за транспорта или из-за

кустов, не осмотрев предварительно улицу.

 

14. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне Вы увидели друзей, нужный автобус, ребёнок должен знать, что это опасно.

15. При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорту.

16. Объясните ребёнку, что даже на дорогах, где мало машин, переходить

дорогу надо осторожна, так как машина может выехать со двора, из

переулка.

 При посадке и высадке из транспорта

1. Выходите первым, впереди ребёнка, иначе ребёнок может упасть, выбежать на проезжую часть.

2. Подходите для посадки к двери только после полной остановки транспорта.

3. Не садитесь в транспорт в последний момент.

4. Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребёнка на дорогу).

5. Ожидая транспорт, стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или на обочине.

 Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

1. Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

2. Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, выходите заблаговременно, чтобы иметь запас времени, не торопиться и не бежать.

3. Навык переключился на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

4. Навык предвидения опасности: ребёнок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.



Комментариев нет:

Отправить комментарий